Как киберспорт может положительно повлиять на классические виды спорта

Как киберспорт может положительно повлиять на классические виды спорта

Киберспорт — активно развивающаяся индустрия, которая наращивает темпы не в единицы, а в десятки раз. Количество заинтересованных пользователей, которые делают ставки на него, превысило несколько десятков миллионов человек. Но как он влияет на классические виды — положительно или отрицательно, рассмотрим в этой статье.

Основой для прогнозов служит зарубежное исследование 2017 года, в котором вычислен средний возраст пользователей, следящих за разными видами спорта, от гонок до хоккея. По данным документа, за последние 10 лет средний возраст вырос. А некоторые смотрят люди предпенсионного возраста. Наибольшие изменения произошли в аудитории Наскара — в среднем на 9 лет. Самыми возрастными оказались поклонники такого вида спорта как гольф — 64 года. Один вид спорта наоборот, убавил — это женский теннис.

Это отличные показатели того, что в скором времени некоторые виды спорта начнут терять свою аудиторию, а другие наоборот, будут только набирать популярность — женские виды.

В этом случае нет ничего плохого в том, что появятся новые интересные виды спорта. Они обеспечат приток новых пользователей, влияя на тенденцию среднего возраста в меньшую сторону. Можно выделить следующие преимущества:

  • выход на новую аудиторию с новым предложением. На данный момент основной пласт людей — мужчины в возрасте до 34 лет. То есть молодые и полные сил люди, которые готовы приносить деньги в ставки на спорт;
  • выход и развитие стриминговых платформ, которые являются основными площадками для просмотра спортивных соревнований, особенно с приставкой «кибер»;
  • создание контента в любой момент времени независимо от ограничений в мире. Это особенно популярный метод на фоне прошедшей пандемии. В этом случае и люди могут насладиться игрой любимых команд/игроков, и организаторы не потеряют деньги;
  • карьеры некоторых спортсменов найдут новый виток, где они смогут опробовать себя в виртуальном спорте. Могут выступать не в качестве игроков, а инвесторов или обозревателей;
  • увеличение рекламного потенциала и привлечения новых денег в индустрию, способных повлиять на ее активное развитие.

Но есть и минусы: камнем преткновения служит недоверительное отношение представителей классических видов спорта к новым. Например, МОК с опаской смотрит на киберспортивные мероприятия, имеющие отношения к играм Dota 2, Counter-Strike, League of Legends. При этом не высказывается против тех, что похожи на обычные — хоккей, баскетбол, футбол. Потому что в них нет жестокости и они не учат плохому подрастающее поколение. Но зрительный потенциал у них низкий, потому что люди уже видели это с настоящими игроками и хочется чего-нибудь нового.

Есть и мобильные виды соревнований, которые тоже получили квоту недоверия от МОКа. Он относится настороженно к подобным развлечениям, можно сказать про долю негатива. При этом опасаться совершенно нечего, потому что мобильный киберспорт развивается значительно медленнее, чем для консолей и ПК. Основная причина — отсутствие зрелищности.

Со временем можно ожидать, что классические виды киберспортивных событий одобрит МОК. Это значит, что они могут получить статус международных и использоваться во время проведения крупных турниров в качестве дополнительных дисциплин. Со временем их аудитория может увеличиться еще больше, а значит придут новые инвесторы и рекламодатели. Индустрия сможет заработать еще больше денег.

Добавить комментарий